услуги в отелях
Приведем список неудобств для офисных сотрудников, сократив которые бизнес-центр сможет увеличить количество арендаторов.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Работа работой, а обед по расписанию

Язва и гастрит – мало того, что это бич современности. Это бич офисных работников в первую очередь. Много работы, перекусы на ходу, а зачастую в бизнес-центре просто нет кафе (см. статью про ЗОЖ-офисы) или оно настолько дорогое, что его наличие может не играть никакой роли в повседневной жизни работников. Для центров, которые находятся далеко от точек общепита, это катастрофа. Арендатор, думающий о своих сотрудниках, просто не снимет офис в таком бизнес-центре.

Бизнес-лабиринт

Новые бизнес-центры иногда грешат тем, что человеку сложно найти в них нужную фирму. Непонятная навигация, неудобные переходы из одного центра в другой в том случае, если они стоят рядом. Автору данных строк известен пример, когда одна из довольно известных парикмахерских переехала в другой и даже более дорогой бизнес-центр в Минске только потому, что клиентам было крайне неудобно ее искать.

Проблемы с навигацией могут быть актуальны как для новых бизнес-центров, так и для тех, которые возникают возле основных центров либо на месте реконструированных зданий. Стремясь сохранить исторические корни, застройщики просто забывают про потребности обычных посетителей, которые постоянно спешат. А навигация должна быть понятной и доступной везде и всегда.

Долгая дорога в дюнах

Крайняя удаленность от метро и другого доступного транспорта – минус любого бизнес-центра, ведь не все сотрудники ездят на авто. В новых, удаленных от города районах путь к офисному центру может проходить по ямам, перекопанным дорогам, на каблуках и нежных женских ногах. Иногда бизнес-центр предоставляет услугу – мини-шатл до метро. А если нет? К тому же приезд шатла возможен только к указанному времени. А как же сотрудники офиса, те же специалисты по рекламе, например, которые не сидят на месте в офисе целый день и вынуждены протаптывать целые дорожки по грязи? Со стоянкой авто также не во всех бизнес-центрах оптимистично. Например, стоянка не вмещает всех желающих поставить автомобиль и предназначена только для гостей офиса, ВИП-клиентов. Либо дорогая платная парковка, что приемлемо не для всех. Все это не является плюсом при выборе бизнес-центра.

Делу время, а потехе час

Но час этот нужно предусмотреть. Зачастую арендаторы стараются минимизировать размеры общих зон, чтобы увеличить полезную площадь. Но лабиринт коридоров для работы и только работы сейчас отталкивает работодателя. В 2020 году запросы совсем иные, ибо не работой единой жив человек. Арендатор хочет видеть для своих сотрудников в бизнес-центре и зоны отдыха (спорта). В погоне за максимизацией только полезной площади бизнес-центр именно в наше время рискует потерять прибыль.

Болезни роста

Очень часто расширение офисных площадей в связи с ростом компании-арендатора просто не предполагается. И компания вынуждена менять офис. Поэтому рекомендуем закладывать еще при проектировании бизнес-центра будущий рост компаний-арендаторов. Это, например, запас по мощности и по производительности установок вентиляции, наличие дополнительных переговорных, кухни, которые можно расширить, зон отдыха, возможность организации работы hot desking для сотрудников, которые не привязаны к определенному месту.

Из минусов в плюсы

При этом, если ваш бизнес-центр удален от города, не отчаивайтесь. Наоборот, превратите минусы (транспорт) в плюсы (тишина). Создавайте зеленую зону релакса прямо возле своего бизнес-центра. Велодорожки, недорогое кафе на открытом воздухе для переключения сотрудников, возможно, зона с животными возле бизнес-центра (в Москве уже есть такой опыт) и т.д. Всячески акцентируйте внимание арендаторов на тех плюсах, которых нет в остальных бизнес-центрах в городе, на том, что понравится и будет удобно для сотрудников будущего офиса. Предлагайте нетривиальные пространственные решения – и «рынок арендаторов», который присутствует сейчас в поле игроков офисных бизнес-решений, будет ваш.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова