услуги в отелях
Любой кризис, даже самый незначительный заставляет бизнес работать больше и продуктивнее. Растет конкуренция, клиенты предъявляют новые требования. Поэтому в такое время компаниям, предоставляющим услуги по аренде офисов в бизнес-центрах, нужно концентрироваться и работать точно над запросами арендаторов.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Рост требований к качественным характеристикам объектов офисной недвижимости

Во всем хороша золотая середина. Вряд ли кто-то посмотрит на офис, требующий ремонта, даже с низкой ценой аренды. Так же и с дорогими офисами — спрос на них невелик. Но отвечать определенным параметрам предоставляемые офисы должны. Многое зависит и от самого бизнес-центра, поэтому, если вы только планируете постройку такового, стоит все хорошо просчитать.

Требования, которые арендаторы предъявляют к арендуемым площадям:

парковочные места. Могут быть непосредственно в БЦ или в отдельном здании поблизости. Некоторые считают оптимальным соотношение одного машино-места на 60−70 кв. м офисной площади бизнес-центра;

хорошее транспортное сообщение. Во-первых, машины есть не у всех, а во-вторых, это не обязательно должно быть метро. Подумайте над возможными вариантами транспорта;

развитая инфраструктура. Половину жизни мы проводим на работе, а после нее нужно заняться еще и личными делами. Как минимум у сотрудников должна быть возможность посетить продуктовый и бытовой магазины не очень далеко от офиса;

доступ в офис «24/7». Это условие начинает встречаться все чаще. С развитием IT-сферы, а в этом году и ввиду вынужденной удаленной работы доступ в офис часто нужен безотлагательно для решений каких-либо рабочих вопросов;

наличие объекта общественного питания. Вопрос питания зачастую занимает одно из первых мест, на что обращают внимание. Обеденная зона необходима в самом офисе, а непосредственно в бизнес-центре желательно несколько кофейных точек и точек с горячими обедами.

Теперь поговорим про само офисное помещение. Конечно, искать долгосрочного арендатора лучше на этапе внутренней отделки бизнес-центра. Так вы вместе сможете спроектировать удобное пространство для работы и отдыха. Притом в случае чего переделка этого офиса не должна отнять много времени и средств.

Одним из универсальных и потому распространенных вариантов остаются офисы формата open-space. Практика показывает, что с грамотно расставленными перегородками в таком офисе с комфортом разместится почти любой коллектив. Также должны быть варианты изолированных офисов или даже целых этажей для крупных компаний. В прошлом году некоторые IT-компании находились в поиске новых помещений общей площадью более 75 000 м2.

Очень важно наличие естественной вентиляции и системы кондиционирования. Какая бы мощная ни была приточно-вытяжная вентиляция, она не в состоянии заменить возможности простого проветривания путем открытия окон. Кондиционирование может быть как с помощью центральной системы, так и с помощью отдельно установленных кондиционеров.



Спрос на офисы в последнее время меняется. Поэтому хороший инвестор должен знать ответы на вопросы: как будет работать бизнес-центр в качестве инструмента инвестиций? что делать, если план с размещением IТ-арендаторов не сработает? Понимание таких нюансов позволит создавать гибкие и гибридные решения в объектах недвижимости, которые будут пользоваться спросом и стоить выше средних ставок аренды на рынке.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова