услуги в отелях
В этом году собственники недвижимости столкнулись со многими кризисными ситуациями, которые заставляют задуматься, как к ним приспособиться. Поэтому все актуальнее становятся знания о привлечении новых арендаторов, умения не растерять уже имеющихся, а также навыки о том, как выделяться на фоне конкурентов.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
В этой статье мы выделим такую сферу коммерческой недвижимости, как склады, площади которых сдаются в аренду.

На складском рынке не всегда действуют стандартные стратегии продвижения, которые эффективны в других сферах коммерческой недвижимости. Скорее необходим точечный маркетинг, направленный на конкретных потенциальных клиентов. Хороший результат даст наружная реклама, размещенная рядом со складом, в зоне видимости с транзитных автомобильных дорог, на крупных транспортных магистралях. Конечно, стоит разместить рекламу и в Интернете: на официальном сайте компании, в системах контекстных объявлений, на специализированных порталах.

В объявлении всегда нужно обращать внимание на конкурентные преимущества объекта. На удобное месторасположение, вблизи промзон, логистических узлов. На технические характеристики комплекса, если они превышают стандартные параметры. А также – на возможность устройства погрузочных окон или дебаркадера, наличие площадки для разворота фур, достаточная ли площадь бытовых и офисных помещений, есть ли современные коммуникации и пр.

Старайтесь постоянно поддерживать высокий уровень клиентского сервиса — это залог вашей хорошей репутации. Некоторый неприкосновенный запас свободного складского пространства позволит удовлетворить потребности ключевых арендаторов в случае форс-мажорных обстоятельств. Тщательно планируйте логистику и транспортные потоки (как внутри склада, так и на прилегающей территории), контролируйте сервисное обеспечение (возможности для парковки, погрузочно-разгрузочных работ, коммуникаций, безопасности, отдыха и пр.). И повышайте свои навыки в управлении, чтобы прохождение грузов по логистической цепочке имело высокую скорость, а издержки, связанные с обработкой товаров, были минимальными.

В последнее время значение имиджа и узнаваемости бренда сильно возросло, хотя еще несколько лет назад эти факторы в складском сегменте считались второстепенными. Сегодня ситуация изменилась, поэтому не умаляйте значимости контактов со СМИ: отраслевыми изданиями, деловой прессой. Иногда пресс-релиз о контракте, подписанном с крупным арендатором, может стать полезнее целого арсенала маркетинговых ходов.

Для того, чтобы удержать арендаторов, нужно проводить постоянный мониторинг вопросов, желаний или проблем у арендующих компаний. Например, не всегда стоит снижать стоимость аренды из-за износа здания. Лучше заняться реконструкцией объекта и направить средства на повышение престижа склада, а не пытаться финансовыми рычагами удержать клиентов.

Также гибкость работы показывают отношения с арендаторами. Старайтесь идти на компромиссы и избегать конфликтов. Тогда будет чувствоваться, что управленцы стараются найти с ними общий язык и готовы пойти навстречу в значительной части вопросов.

Если клиент решил не продлевать договор аренды, то сначала обязательно выясните причины сложившейся ситуации, а затем сделайте выводы и постарайтесь исправить ситуацию. К примеру, решение покинуть объект обычно вызвано уменьшением выручки у компании.

Причем причиной этого могут быть разные факторы. Часть ответственности может лежать и на арендодателе, если складской комплекс изначально был неправильно спроектирован. В этом случае займитесь реорганизацией помещений.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова