услуги в отелях
В самом начале цикла статей о магазинах речь шла о взаимосвязи всех видов продвижения. Для розницы единого решения не существует. В смысле так, что применил один прием – и все сливки с продаж твои. При продвижении важно всё. В том числе наружная реклама на самом магазине.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Как бы хорошо ни был позиционирован магазин, как бы грамотно ни был выложен товар, какие бы низкие цены в нем ни были, без наружной рекламы на фасаде человек магазин попросту не найдет, или пройдет мимо, или пойдет к конкуренту. Вывеска должна быть именно там, где она хорошо видна. Видна сразу. К сожалению, зачастую владельцы уделяют внимание чему угодно: и ассортименту, и дизайну магазина изнутри, но только не наружной рекламе. И иногда это бывает очень критично, если не сказать – трагично.

Пример из практики

Минск. Магазин Х на выезде из города. Во время мерчаудита я обратила внимание, что в магазине очень мало покупателей. Хотя выкладка требовала доработки, товары были нужными для загородной жизни, да и цены были достаточно привлекательными. Отсутствие людей было очень странно. Одно дело, когда покупатели есть, но они не могут найти товар, другое дело – их вообще нет!

Оказалось, что хотя вывеска и имелась, но расположена она была так, что водители на проезжающих магазинах ее просто не видели! Первым, что видели автомобилисты, была надпись «Кафе» на торце магазина, которую повесили умные арендаторы. И только потом замечали название самого магазина. Но не все, кому нужны товары для загородной жизни, хотят попить кофе. И наоборот, не всем кофеманам нужны тяпки и лопаты. Разумеется, наличие дополнительных сервисов, таких как кафе, повышает продажи, но не кафе должно побуждать людей заходить в магазин: разные целевые аудитории (хотя частично они могли перекрываться). Впрочем, рядом с магазином стоял рекламный щит, но, во-первых, он был виден только после того, как машина проскочила мимо. Во-вторых, сама реклама была безлика и невыразительна.

И еще один немаловажный факт: вывеска была без подсветки. Зимой и осенью темнеет очень рано, а светает поздно. Поэтому щита не было видно уже рано вечером, когда люди ехали с работы. Значит, часть целевой аудитории, работающие жители коттеджей неподалеку, отсекалась сразу. А вот вывеска кафе была видна издалека. Людям казалось, что это складские помещения плюс кафе. И они просто проезжали мимо.

К тому же подъездные пути были расположены так, что, проехав мимо, вернуться к магазину уже было затруднительно. Поэтому люди предпочитали проехать еще 15 км и... зайти к конкуренту. Без кафе. С меньшим ассортиментом, но огромной вывеской и щитом при въезде. Захочешь – не проедешь.

Что же нужно делать, чтобы избежать подобных ошибок и увеличить поток людей в магазине:

1. Если ваша основная целевая аудитория ездит на авто, расположение самой вывески нужно тщательно выверять в соответствии с транспортными потоками и движением потенциального покупателя.

2. Аналогично и для пешеходов. Посмотрите основные транспортные потоки рядом, как идут пешеходы. Пройдитесь по их пути. Станьте на 10 минут своей целевой аудиторией. Попросите своих друзей, которые отвечают критериям вашей ЦА, зайти в магазин и ответить на вопросы о наружной рекламе. Уточните, как легко они вас нашли, видна ли им была реклама, легко ли найти вас вечером.
3. Проведите самостоятельное мини-социсследование. При покупке на кассе, улыбаясь, продавец спрашивает: «Подскажите, пожалуйста, откуда Вы о нас узнали?» Если большинство скажет: проходил мимо, увидел вывеску и зашел – результат неплохой. Можно уточнить, как долго искали, если человек едет по рекламе в СМИ.

Запомните: опыт показывает, что люди очень не любят заполнять анкеты. Оптимально, если продавец сам опросит, запишет ответы и примерно укажет возраст, напишет пол. На Западе в таких исследованиях респондентам платят. У нас можно ограничиться пачкой жевательной резинки или каким-нибудь недорогим товаром повседневного спроса. В течение недели можно провести мини-исследование, которое довольно точно покажет срез целевой аудитории, даст ответы на вопросы по размещению вывески, поможет правильно выбрать вид вывески и место для нее.

4. Есть смысл обратиться в специализированное агентство по наружной рекламе. Хотя бы чтобы послушать их предложения и взять паузу на обдумывание. Не скажу за всех, но есть люди, которые просто хотят получить с заказчика побольше денег. Они не будут оценивать целесообразность ваших вложенных средств. Ведь не всегда дорогостоящая наружная реклама целесообразна. Поэтому важно приходить туда с некой базой, основой, мерчбуком, социсследованием и т.д.

5. Если есть возможность, выбирайте наружную вывеску с подсветкой. Вас должно быть видно и зимой в 8 утра, когда люди едут на работу, и вечером после 18.00, когда они возвращаются домой.

6. На взгляд специалиста по рекламе, целесообразнее вкладывать деньги именно в наружную рекламу магазина и витрин. Не стоит ограничиваться только проведением акций или рекламой в соцсетях. Ведь даже если человек захочет приехать к вам по рекламе, ему еще предстоит вас НАЙТИ. А возможно, ваш товар и вовсе нужен людям, которые живут совсем рядом или в доме через дорогу. Большая световая вывеска запросто увеличит продажи сразу же после размещения.

Помните, что дорогую световую вывеску следует в первую очередь размещать там, где магазин обращен к улице с наиболее интенсивным движением.

Идеально сделать все это сразу вместе с дизайн-проектом магазина. Чтобы не было так: отдельно магазин – отдельно вывеска. Сплошь и рядом, когда магазин и его вывеска не стыкуются по стилям, по цветам. Вывеска может раздражать, не формировать положительное впечатление от магазина на уровне подсознания. Поэтому наружная реклама на магазине оформляется в соответствии с уже утвержденным фирменным стилем. Фирменный стиль можно прописать в мерчбуке. Там же в качестве рекомендации для дизайнеров проекта магазина могут быть и пожелания по наружной рекламе и оформлению фасада в соответствии с его концепцией.

Вывеска всегда должна соответствовать концепции. Дорогая шикарная вывеска отпугнет покупателей сегмента эконом. Простенькая, без изюминки и стиля вывеска не пойдет для бутика. Сравнения можно продолжить, но идея, думаю, ясна.

Отнеситесь к теме наружной рекламы на фасаде магазина с особым вниманием, желательно еще до открытия магазина. Обсудите все детально с приглашенным специалистом по мерчандайзингу. Хорошо, если у него есть опыт и специалиста по рекламе. Потом встретьтесь с дизайнером проекта. Действуйте в соответствии с рекомендациями мерчбука и своими наблюдениями – и симбиоз произойдет, что, несомненно, скажется на продажах.

И помните: сменить вывеску на более эффективную никогда не поздно!

Следующая статья будет посвящена фирменному стилю.


Наталья Тарашкевич (Попова), специалист в сфере мерчандайзинга и рекламы.

Редактор книги Гузелевич Н.Ю. «Как открыть розничный магазин».



Mail: adver.neuro.merch@gmail.com

Instagram @neuro.merch
Тел. +375 29 647 69 16
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова