услуги в отелях
Сравним сайт отеля с магазином. Например, вы продаете сыр. Заключаете контракт с сетевым магазином, и ваш товар попадает на полку наряду с двадцатью другими видами сыра. Не факт, что именно ваш сыр окажется в корзине покупателя.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Так и с номерами в отеле: сыр — номера, которые вы предлагаете, ОТА — сетевой магазин. Задача магазина — продать любой сыр, задача канала — продать номер в любом отеле.

Все меняется, если вы открываете собственный магазин. Там только ваша продукция, продавцы рассказывают об отличиях разных сортов сыра, вы продаете по своим ценам без накруток сетевиков, делаете скидки постоянным покупателям, бренд становится узнаваемым.

С официальным сайтом отеля та же история: вы рассказываете о преимуществах вашего отеля, подробно расписываете отличия номеров, продаете по нужным вам ценам, без комиссии ОТА, привлекаете гостей скидками и промокодами. Обо всех плюсах собственного сайта подробно мы и расскажем в этой статье.

Продажи по собственным правилам

Собственный сайт дает возможность продавать напрямую по официальным ценам.
Не нужно подстраиваться под жесткие условия, которые предъявляют многие площадки онлайн-продаж. Вы сами можете устанавливать правила, по которым будете продавать проживание: создать выгодные тарифы, настроить способы оплаты и правила аннуляции, включить дополнительные услуги.

Плюс, с прямых продаж с собственного сайта не нужно платить комиссию. Возможны доплаты за специальные программы, например модуль онлайн-бронирования, но они, как правило, ниже, чем комиссия ОТА. Сэкономленные деньги можно будет вкладывать в развитие бизнеса, в том числе в развитие собственной площадки продаж — сайта.

Все выгодные отличия объекта

С собственным сайтом у вас полная свобода оформления: вы можете писать, что хотите, и сами определять внешний вид сайта. На нем легко соблюдать собственный узнаваемый стиль общения и корпоративный стиль вашего отеля.

Сформулируйте ваше УТП (уникальное торговое предложение): расскажите, что отличает ваш отель от конкурентов. Не забудьте упомянуть особенности, ради которых стоит приехать именно к вам, например, панорамный ресторан, все номера с собственной кухней и т.п. Если вам удалось создать свой собственный туристический продукт – напишите о нем. Расскажите о вашем УТП во всех продающих разделах сайта — на главной странице, на страницах «Номера», «Цены» и т.п.
Отель «Беларусь» на официальном сайте рассказывает обо всех преимуществах отеля: от ресторанов и баров до панорамного лифта. Так каждый гость может найти на сайте то, что нужно ему, и принять решение о бронировании.

На основе чего можно сформулировать УТП:

  • кому и для каких видов отдыха подходит ваш отель;
  • что его отличает от похожих объектов: архитектура, местоположение, оснащение номеров, кухня, facilities и т.п.;
  • местоположение: легко добираться, рядом с центром, пляжем, аэропортом, достопримечательностями и т.п.;
  • удобства и услуги, как включенные в стоимость, так и дополнительные;
  • условия размещения: гибкое время заезда и выезда, дополнительные места для гостей, размещение животных и т.д.
Загородный отель «Ислочь-Парк» привлекает гостей большим выбором SPA-процедур. Чтобы рассказать о них подробнее, на сайте есть специальный раздел.

Больше интересных вам гостей

С собственным сайтом вы сможете сосредоточить усилия на том, чтобы привлекать именно тех гостей, которые вам интересны.

Для этого обязательно укажите на сайте, кому отель подходит, а кому — нет. Не бойтесь кого-то обидеть. Лучше сразу отсечь тех, кому у вас, скорее всего, не понравится. Так вы оградите себя от недовольных гостей и отрицательных отзывов.

Определите целевую аудиторию и предвосхищайте ее потребности. Например, если у вас семейный отель, сформулируйте предложение именно для гостей с семьями и детьми. Сделайте на сайте фокус на той информации, которая будет интересна именно вашей целевой аудитории. Например, путешественникам с детьми будет интересно, есть ли в отеле кроватки, высокие стульчики и детская площадка, где оставить коляску, а бизнес-путешественникам важны рабочий стол, качественный Wi-Fi и прачечная.
Гости хостелов, как правило, туристы. Хостел Flatcom дарит своим гостям карту-путеводитель по Минску за бронирование на сайте и скидки на экскурсии и в кафе.

Настраивайте рекламные кампании и делайте спецпредложения, чтобы привлекать больше интересных вам гостей.

Влияние на конверсию в брони

Вы сами можете мотивировать гостя забронировать себе номер именно на вашем сайте. Если цель букинговых сайтов — бронирование «вообще», в любом отеле, то у вас есть возможность сосредоточиться на себе любимом. Можно использовать промокоды, мотиваторы, работать с незавершенными бронями.
При бронировании на официальном сайте гость увидит мотиваторы и возможность применить промокод.
Имидж

По статистике HospitalityNet, 87 % гостей посещают официальный сайт гостиницы, прежде чем забронировать ее. Более того, наличие у отеля собственного сайта может быть принципиально важным фактором для гостей. Если сайта нет, объект может вызвать подозрения: может, там так плохо, что у них просто нет денег для создания даже простого сайта? Или владельцы настолько далеки от современного мира, что не понимают: если у бизнеса нет сайта, то его нет вообще? И так далее.

Вопрос имиджа скорее относится к крупным объектам, имя которых на слуху. Если сайт вызывает доверие и на нем удобно бронировать, это поможет получить дополнительные брони вместо менее выгодных по комиссии броней через ОТА.
Сайт гостиницы «Виктория Олимп Отель» выполнен в корпоративных цветах и привлекает гостей контрастной формой бронирования.
Итак, официальный сайт поможет отелю:

  • продавать номера по собственным ценам и экономить на комиссии ОТА;
  • рассказать обо всех преимуществах и отстроиться от конкурентов;
  • сфокусироваться на нужной целевой аудитории и привлекать интересных гостей;
  • поддерживать имидж и привлекать трафик на самую выгодную площадку продаж.

В следующей статье мы расскажем, что должно быть на сайте отеля, чтобы он продавал. Следите за новостями!
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова