услуги в отелях
Успех при сдаче офисной недвижимости в аренду чаще всего зависит от самого арендодателя. Предлагаем рассмотреть основные ошибки, которые можно при этом допустить.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
1. Скучное и/или неинформативное оформление объявления

Без подробных, качественных снимков всего строения и арендных площадей есть риск сразу уменьшить количество потенциальных арендаторов. Вам понадобится минимум 5 фотографий здания и столько же – вашего офисного пространства. Желательно наличие следующих фото: фасад здания (2 шт.), вход/выход, ресепшен (пропускная система), парковка, общепит (столовая, кафе или вендинг с кофе-поинтом) и сам офис внутри.

Также стоит подготовить план с размерами помещений офисов. Большинство потенциальных арендаторов делает тестовую рассадку. Лучше всего заказать обмер и прорисовку планов помещения специализированным компаниям. Их представитель приедет на ваш объект, сделает необходимые замеры, заполнит специальную форму и затем предоставит вам точный план с минимальной погрешностью в любых форматах (.png, .dwg, .jpeg, .jpg и др.).

И наконец, стоит уделить внимание текстовой части объявления. Хороший продающий текст вызывает желание как минимум посмотреть данное предложение. Главное, «не лейте воду» — до 500 знаков без пробелов вполне достаточно. Поэтому важно составить емкое описание, которое читалось бы легко и при этом запоминалось. В описании желательна следующая информация:

  • что сдается — помещение, офис, несколько офисов или целый этаж. Опишите состояние ремонта, наличие коммуникаций и другого необходимого оснащения для ведения бизнеса в современных условиях;
  • место размещения — учитывайте, какая есть инфраструктура рядом с объектом недвижимости, транспортная доступность ;
  • расскажите о плюсах, акцентируйте на них внимание;
  • сколько стоит месяц аренды и какие есть дополнительные платежи или скидки. Есть ли страховой депозит. Его суть состоит в том, что арендатор перечисляет на счет арендодателя сумму, оговоренную обеими сторонами (часто она устанавливается в размере, равном плате за месяц аренды), в счет возмещения возможного ущерба арендуемому имуществу;
  • оставьте свои контакты и укажите, как к вам обращаться. Идеальный вариант — приобрести для общения с клиентами отдельную сим-карту, чтобы вам не докучали звонками посредники.

2. Отсутствие договора аренды или халатность в его оформлении

Вам просто необходимо подготовить договор с юристом, показать документ одному или нескольким грамотным консультантам и оформить все основные бумаги по помещению. Не усложняйте договор. Должна быть разница между договором на 50 кв. м в классе «С» и на 2000 кв. м в классе «А». Главное здесь — адекватно оценивать категорию вашего помещения.

Какие обязательные пункты должны быть в договоре аренды:

– существенные условия договора аренды: арендуемый объект (п. 3 ст. 578 ГК), арендная плата (п. 1 ст. 625 ГК);

– дополнительные условия:
1) цель использования объекта арендатором;
2) иные платежи по договору аренды, порядок расчетов, гарантийный депозит;
3) срок аренды. Может быть определен в договоре путем указания временного периода, даты начала и даты окончания срока аренды;
4) порядок передачи и возврата объекта. Следует четко прописывать:

  • сроки и порядок совершения всех необходимых действий сторонами;
  • требования, предъявляемые к объекту на момент его передачи и возврата;
  • порядок и сроки устранения арендатором несоответствия состояния возвращаемого объекта условиям договора;
5) порядок эксплуатации объекта арендатором и доступа к нему арендодателя. Для определения пределов использования арендатором объекта также можно заранее установить запрет или порядок согласования передачи объекта (его частей) в субаренду, проведения работ по перепланировке и иных изменений объекта;
6) распределение обязанностей сторон;
7) меры и объем ответственности сторон;
8) порядок и случаи расторжения (прекращения) договора.

3. Игнорирование рекламы

Размещение рекламы на крупных онлайн-площадках может существенно ускорить поиск будущего арендатора. Но этот момент более индивидуален: стоит изучить, по каким критериям того или иного сайта чаще всего делают запросы.

Принципы хорошей рекламы:
  • представлять только конкурентные стороны сдаваемого помещения;
  • размещать ее непосредственно в местах и на сайтах, которые посещает целевая аудитория;
  • сделать качественный контент (желательно с фото);
  • проявить креативность (не выходя за рамки норм и морали).
В результате реклама должна выглядеть так, чтобы вы сами у себя захотели этот объект арендовать.

Безусловно, наиболее распространенный способ – размещение объявлений на сайте недвижимости и ожидание результата. Однако не всегда такой способ себя полностью оправдывает. Рекламу нужно продвигать, и желательно в направлении ЦА.

Достаточно результативна наружная и транспортная реклама на растяжных баннерах и вывесках. Она охватывает большой поток людей. Сейчас хватает предложений о размещении рекламы в метро, над автомагистралями, на зданиях, на остановках транспорта с подсветкой.

Одним из самых бюджетных и эффективных способов рекламы является размещение хорошо продуманного объявления на специализированных интернет-площадках. Именно здесь существует наибольшая вероятность найти потенциального клиента.

Как вариант, стоит также рассмотреть email-рассылку. Не рассылайте информацию по одним и тем же адресатам чаще двух раз в неделю. Лучше делать это в одно и то же время с акцентом на высокую информативность. Вкладывайте вложения в письмо (презентацию или флаер), так как письма со ссылками чаще попадают в спам.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова