услуги в отелях
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Любой бизнес управляется с помощью бизнес-процессов*.

*Бизнес-процесс – это набор внутренних операций, взаимосвязанных между собой и направленных на обеспечение бесперебойного функционирования системы.

Логистический бизнес не является исключением. Его отличают большие затраты труда и средств при полной согласованности функций. Логистический процесс делится на 3 этапа:

1. Обеспечение склада запасами товаров.
2. Переработка груза, оформление документов.
3. Реализация товаров.

Разберем данные процессы.

Вначале поговорим про обеспечение склада. Здесь важно обеспечить не только снабжение склада товарами, но и учет и контроль над поступлением запасов. Именно это помогает создавать четкий ритм поступления и переработки грузов, максимизировать и рационально использовать имеющийся объем склада, а также создавать условия для хранения запасов.

Второй этап логистического процесса, разгрузка, осуществляется на рампах и контейнерных площадках. Здесь важно и оснащение, и выбор погрузочно-разгрузочных средств, чтобы минимизировать затраты времени и усилий на этом этапе. При этом нужно тщательно следить за условиями поставки и разгрузкой транспортных средств. Не менее важна проверка соответствия товаров всем условиям договоров. Далее товар оформляется документально, идет внутрискладская транспортировка и перевалка грузов, складирование и хранение товаров с эффективным использованием объема зоны хранения.

Третий этап логистического процесса – один из самых важных. Он включает в себя комплектацию заказов. Этот этап состоит из множества мелких процессов и включает в себя доставку заказов потребителям. Доставка может быть организована и централизованно, силами самого склада. В этом случае транспортные расходы существенно сокращаются, а транспортные средства используются максимально эффективно. Далее идет сбор и возврат порожней тары и контроль за выполнением заказов потребителей.

Логистические услуги на складе бывают трех видов: допродажные, продажные и послепродажные.

Допродажные:

  • маркетинговые исследования рынка;
  • информационные услуги;
  • заключение договоров.

Продажные:

  • проверка качества товаров;
  • сортировка;
  • маркировка;
  • фасовка;
  • упаковка;
  • настройка товаров;
  • а также транспортно-экспедиционные услуги.

Послепродажные:

  • установка изделий;
  • гарантийное обслуживание.

Информационное обслуживание склада предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками (приемка и отправка грузов, обработка документации и т.д.).

На показатели эффективности и результативности логистического процесса на складе влияют различные факторы. Это и качество складского сервиса, и удовлетворение потребностей потребителей, и логистические издержки, время логистических циклов, производительность труда сотрудников и инновации.

Но всегда важно помнить, что весь технологический процесс на складе делится на множество бизнес-процессов, которые последовательно охватывают все процессы складской обработки. Каждый бизнес-процесс имеет законченный цикл. При этом они могут идти один за одним. Именно грамотное описание данных бизнес-процессов позволяет их оптимизировать и, при необходимости, провести их реинжиниринг. Весь этот комплекс мероприятий не просто упорядочивает работу склада, но существенно увеличивает его эффективность и снижает затраты на его содержание.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова