услуги в отелях
Не секрет, что всегда и везде на пути к успеху важен хороший работающий инструмент. Для охотника это ружье. Для автогонщика – автомобиль. Для собственника компании – сотрудник.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
Возможно, это звучит жестко, но сотрудник – это тоже инструмент. Интеллектуальный, самосовершенствующийся, бесценный, но инструмент. При этом здоровый, стрессоустойчивый, позитивно настроенный сотрудник принесет компании на 30 % больше прибыли. Цифры не взяты с потолка. В настоящий кризисный момент многие IT-компании уже терпят убытки из-за морального состояния сотрудников, которые доходят до 30-50 %. Укрепить нервы, спину (важно для офисного персонала), поднять уровень эндорфина и выработать лояльность компании поможет офисный ЗОЖ – явление, давно распространенное в России, да и в Беларуси набирающее обороты с каждым годом. Ведь «кадры решают все», причем здоровые кадры.

Именно поэтому в наше время компании начинают активно заботиться о здоровье и самочувствии своих сотрудников. В Беларуси, например, давно популярна практика выкупа дорожек в бассейнах для бесплатного посещения работниками офиса в определенное время (до работы и после), возврат денег сотрудникам за приобретенный ими абонемент. Возможны варианты оплаты и тренажерного зала, сауны. В одной из компаний Минска (правда, в иностранном проекте по ЗОЖ) каждый день в обед сотрудникам выдавали фрукты. Ведь, по данным ВОЗ, в день нужно съедать несколько фруктов и овощей среднего размера. При устройстве на работу бонус в виде бассейна и иных полезных ЗОЖ-занятий иногда среди сторонников здорового образа жизни становится решающим фактором.

В некоторых офисах премируют тех, кто бросает курить. Дарят менеджерам на день рождения абонементы в SPA. Эта практика оправдывает себя. Отдохнувший, с хорошим настроением и позитивно настроенный к работе сотрудник принесет отдачи больше, чем самый дорогой абонемент в самый престижный SPA-центр. Но справедливости ради стоит отметить, что все чаще компании предпочитают иметь тренажерный зал на своей территории, в бизнес-центре, чтобы не платить лишнего и экономить время. Так же как и кафе, желательно со здоровой и полезной едой. Все это, еда и движение, и называется здоровым образом жизни.

При этом если статистических данных по Беларуси нет, то у соседки России они есть, и очень любопытные. Например, за последние несколько лет число компаний с дополнительными «плюшками» в виде абонементов на фитнес, бассейн увеличилось в 4 раза. В крупных городах России существенно вырос спрос на офисы со своим тренажерным залом. По данным 2019 г., более 80 % потенциальных арендаторов офиса класса А готовы рассматривать только те бизнес-центры, где есть фитнес-клуб или спортивный центр. Многие арендаторы хотят снимать офис там, где есть удобства для велосипедистов: парковка, велодорожки. Наличие точки здорового питания вызывает интерес у 70 % арендаторов А-класса.

Если же брать не только Беларусь и Россию, то офисный ЗОЖ, безусловно, общемировой тренд. В США, например, если численность компании более 1000 сотрудников, программы по ЗОЖ персонала обязательны.

На предприятиях, имеющих вредное производство, еще во времена СССР велись профилактические работы по сохранению здоровья сотрудников. Сейчас пошел виток шире. Не редкость, когда фитнес-зал имеется прямо на арендуемых площадях офиса. Компания приглашает, например, инструктора по аэробике. У крупных компаний может быть также своя площадка для футбола, сауна. Хотя все это было уже в 1987 г. – автор данных строк лично ходил в тренажерный зал одного из НИИ города Минска и парился в собственной бане организации. Это помогло сохранить здоровье и не снижать работоспособность. К слову сказать, когда IT-компании строят свои хабы, то наличие спортивно-оздоровительной инфраструктуры не просто обязательно – она занимает значительную часть площадей всего хаба. Достаточно посмотреть на то, как организованы хабы Google, Microsoft, Cisco или даже российского Яндекса.
Какова причина сегодняшнего бума ЗОЖ-офисов?

Не секрет, что сотрудник офиса ведет малоподвижный образ жизни. Работа – дом, дом – работа. Нервы шалят, спится плохо. Появляются сердечнососудистые заболевания и проблемы со спиной. Что дает ЗОЖ? По опыту одной из крупных российских компаний, когда сотрудники начали ходить на постоянной основе в тренажерный зал, заниматься спортом, они стали на 30 % меньше болеть, количество официальных больничных листов снизилось в месяц на 16 %, повысилась производительность труда, улучшилась атмосфера в коллективе и лояльность к руководству. Это просто выгодно! И спрос на подобные вещи, в частности на бизнес-центры с тренажерными залами, фитнес-центрами, кафе с правильным питанием, будет только расти.

Варианты ЗОЖ для офиса на любой вкус и кошелек

1. Свой фитнес-зал с тренажерами, сауной – самое удобное и эффективное вложение. Руководству всегда проще сразу арендовать помещение в бизнес-центре, где такие услуги уже есть. Наличие фитнес-центра в самом офисном здании экономит время сотрудников, деньги (для своих обычно свои «плюшки»), есть куда приглашать инструкторов.

2. Наличие в самом бизнес-центре точки здорового питания. Это может быть кафе или ресторан, главное, чтобы сотрудникам не нужно было никуда ездить, и они могли питаться правильно на месте. И наличие в меню бизнес-ланчей по адекватным ценам, разумеется. А еще нужно помнить, что количество веганов и вегетарианцев постоянно растет. Да и многие обычные люди с удовольствием покупают вкусные веганские и вегетарианские блюда. А они действительно бывают вкусными! Кроме того, уверены, многие сотрудники оценят возможность купить кроме традиционных для буфетов блюд также и фрукты (яблоки, груши, апельсины и т.д.), ягоды в небольшой фасовке (черника, голубика) и даже вымытые овощи (ту же морковь).

3. Покупка абонементов в фитнес-клубы для сотрудников. Возможен один корпоративный абонемент, который может объединять много различных спортивных студий и клубов. Более мягкий вариант – договоренность о корпоративной скидке при самостоятельной покупке абонемента сотрудниками.

4. Скалодром в бизнес-центре может быть очень даже нелишним – ведь им могут пользоваться не только сотрудники компаний-арендаторов!

5. Приглашать в офис специалистов, которые читают лекции о питании, о борьбе со стрессом, показывают упражнения для спины, которые можно выполнять в течение рабочего дня, рассказывают о правильном восстановлении сил во время отпуска. Это удобно при наличии спортивного центра, тренажерного зала в самом бизнес-центре – есть где показывать упражнения.

6. Установить в офисе стол для настольного тенниса, дартс. Это прекрасно для смены деятельности, разминки рук, ног. Наличие в бизнес-центре такого помещения для всех должно только приветствоваться. Также актуально наличие в бизнес-центре комнаты отдыха, где стоит массажное кресло. Эдакое специальное помещение для релакса, где можно разгрузить спину, улучить кровообращение в конечностях, снять напряжение в шейно-воротниковой зоне, предупреждая развитие сколиоза, остеохондроза и кистевого тоннельного синдрома – типичных заболеваний офисных работников. Правильно подобранные музыка и ароматы в этом помещении позволят восстанавливаться глубже и быстрее.
7. Закрытая велосипедная парковка для тех, кто ездит в офис на велосипеде, – must have нынешнего бизнес-центра. Впрочем, иногда можно ограничиться велостоянкой, оборудованной камерой наблюдения.

8. Спа-салоны, студии загара, флоат-камеры и даже стоматологический кабинет или магазин оптики с возможностью проверки зрения могут найти себе место не только в торговых, но и в бизнес-центрах!

9. Говоря о ЗОЖ-офисе, не забываем и о чистом воздухе. Наличие в бизнес-центре системы воздухоподготовки, которая фильтрует и нагревает/охлаждает воздух, ионизирует его и поддерживает правильный уровень влажности, становится важным конкурентным преимуществом. Но пока это весьма недешевое удовольствие, существенно влияющее на стоимость аренды.

В списке ЗОЖ-мероприятий, приведенном выше, лидирует наличие в самом офисе спортивной базы и возможности правильно питаться. Действительно, это самый выгодный вариант для арендодателя. Ведь интерес к здоровому образу жизни со стороны арендаторов А-класса будет только расти. Причем это утверждение верно не только для класса А: конкуренция в сегментах B и B+ тоже будет нарастать. Умные, состоятельные, здоровые работники XXI века хотят оставаться такими всегда. Поддерживать себя в форме, заниматься на тренажерах, не отвлекаясь на пробки, не тратя время на переезды. Правильно питаться, приезжая на работу не на машине, а на экологичном велосипеде. Наличие ЗОЖ-инфраструктуры в офисе сейчас напрямую сказывается на лояльности молодых и перспективных сотрудников компании. Причем по стоимости аренды офис в таком ЗОЖ-центре почти не отличается от обычных. В Москве помимо тренажерных залов в бизнес-центрах строят и бассейны, сауны. Такой бизнес-центр всегда в тренде, пользуется спросом. И будет оставаться таким всегда. Ведь здоровье нельзя купить за деньги. Зато… можно снять ЗОЖ-офис.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова