услуги в отелях
Продолжаем цикл публикаций по материалам вебинара Виталия Копыла, руководителя проектов развития бизнеса ООО «Ома».
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!
В прошлом материале описывались способы оптимизации работы склада, не требующих больших инвестиций. В этой статье речь пойдёт о стеллажных системах.


Набивные стеллажи

Какое оборудование нужно менять на складе? Первое, что приходит в голову – это стеллажные системы. Весьма распростра-нённые – набивные стеллажи. С ними работали многие, стеллажи разбиты на тоннели, в которые въезжает техника, чтобы поставить либо снять паллету. Минус такой стеллажной системы в том, что по всей высоте этого тоннеля можно хранить только один вид товара. Именно из-за того, что техника должна заехать внутрь, оказывается, что паллеты, которые лежат на разных ярусах, будут просто мешать друг другу. В некоторых случаях оставляют открытыми оба торца этого тоннеля. Тогда в некоторой мере можно пользоваться методом FIFO [1] . Но тогда немного снижается плотность хранения.



[1] FIFO = first input – first output = первый пришёл – первый обслужился
Гравитационные стеллажи

Гравитационные стеллажи – довольно редкий зверь в нашей стране, хотя они очень популярны в Европе, особенно в Германии. Это те же стеллажные каналы, в которых установлен роликовый настил. Он устанавливается под уклоном, и под действием силы тяжести груз просто скатывается вниз до самой низкой точки. Соответственно загрузка происходит с одной стороны стеллажной системы, а выгрузка – с противоположной. Эти системы очень хороши не только для длительного хранения товара, но их здорово использовать в качестве буфера при отгрузке товара – на производственных складах, когда готовится партия для отгрузки какому-то потребителю. Тогда даже при большом количестве потребителей нет необходимости в создании большой зоны отгрузки. Так крупные немецкие производители выстраивают систему так, чтобы можно было быстро загрузить фуру: накапливают 30-33 паллеты для отгрузки.
Система Shuttle

Название произошло от слова шаттл (shuttle) = челнок. Это автоматическая грузовая тележка. Шаттл – современная система, принцип работы которой похож на набивные стеллажи: те же каналы, те же ярусы хранения, но более сложная конструкция самого стеллажа. В каждый ярус канала встроены особые рельсы для движения шаттла. Перед размещением паллеты в грузовой канал ричтрак устанавливает шаттл в начале канала. Потом он размещает паллету над шаттлом, причём и у шаттла, и у паллеты – отдельные рельсы. Шаттл принимает на себя паллету и катится с ней по направляющим до первой свободной ячейки. После чего опускает паллету на ложемент и возвращается в начало канала за следующей паллетой. Шаттлы обладают зачатками ИИ: они могут оценивать расстояния между паллетами, а также свесы с паллет, чтобы обеспечить наиболее безопасное размещение товара. Погрузка-выгрузка могут осуществляться как по системе FIFO, так и LIFO [1] .

Компания BITO поделилась со мной своими расчётами. По ним выходит, что система Shuttle сохраняет своё экономической преимущество перед гравитационными системами при объёме оборачиваемости до 20 раз в год. Кратность оборачиваемости 20 раз в год, означает период оборота 18 дней. Такая высокая оборачиваемость встречается очень редко. И хотя она подходит практически всем складам, её сложно назвать дешёвой. Во-первых, сам шаттл может стоить до 25 000 евро, во-вторых, стоимость одной ячейки оценивается в 60-80 евро.



[1] LIFO = last input, first output – последним пришёл, первым обслужился.
Поделитесь статьей в социальных сетях!
Tilda Publishing
Входит в структуру компаний
Владимира Гревцова